Цели – это инструмент, который задает развитие всей команде, и помогает нам расти. Они помогают нам не стоять на месте и добиваться большего.

В этой статье мы делимся своим опытом: как правильно формулировать цели и рассказываем, как они помогают нам в Evercode Lab достигать большего. А ещё поделимся чек-листом, который поможет тебе проверять свои цели.

Зачем IT-компании нужны цели

IT-компании работают в быстро меняющейся среде, где необходимо оперативно реагировать на новые технологии, запросы клиентов и изменения рынка. В таких условиях цели выполняют несколько ключевых функций:

  • Определяют стратегию – помогают компании двигаться в едином направлении.
  • Улучшают координацию – обеспечивают синхронизацию между отделами и командами.
  • Мотивируют сотрудников – дают понимание вклада каждого специалиста в общий результат.
  • Позволяют измерять успех – помогают анализировать эффективность и корректировать курс при необходимости. 

В Evercode Lab мы используем цели как инструмент в работе, чтобы: 

  • определить справляется ли сотрудник с работой (на ИС/переход в другой отдел);
  • сфокусировать сотрудника на важном;
  • для развития сотрудника;
  • для измерения прогресса роста сотрудника (для повышения ЗП). 

У всех наших сотрудников всегда должны быть определены одни из этих целей. Цель нужна работнику, потому что она мотивирует, помогает сосредоточиться на важных задачах и способствует профессиональному росту. Четкое понимание своих целей делает работу более осмысленной, снижает стресс за счет прозрачности ожиданий и позволяет лучше оценивать собственный прогресс.

Сотрудникам уровня junior цели ставит руководитель, тогда как сотрудники уровней middle и senior формулируют их самостоятельно и согласовывают с руководителем.

В Evercode Lab цели – один из ключевых инструментов роста. Подробнее рассказываем в этой статье.

Как формулировать цели?

Существует несколько подходов к постановке целей. Наиболее популярных среди IT-компаний SMART, в Evercode Lab он также часто используется в работе.

Цели должны быть:

  • Specific (конкретными) – четко сформулированными и понятными. Какого именно результата хотите достигнуть?
  • Measurable (измеримыми) – с четкими метриками успеха. По какому показателю вы поймете, что пришли к цели?
  • Achievable (достижимыми) – реалистичными, но амбициозными. Ваша цель достижимая?
  • Relevant (актуальными) – соответствующими стратегии компании. Сопряжена ли эта цель с глобальными целями компаниями?
  • Time-bound (ограниченными по времени) – с четким дедлайном. Когда вы хотите прийти к этой цели?

Как понять, что цель сформулирована правильно?

Важно проверить, что цели сформулированы правильно, прежде чем брать их в работу. В Evercode Lab мы проверяем цели по чек-листу из 5 пунктов:

  1. Цели должны быть компактными. 
  2. Цели это не to do-лист и не план работ. Если цели выглядят таким образом, значит, их нужно переработать.
  3. Цели должны решать бизнес-проблематику, а не предлагать внедрить инструмент, потому что он классный
  4. Цели не должны определять обычные и регулярные бизнес задачи
  5. Достижение цели должно требовать усилий, в противном случае сотрудник будет недостаточно мотивирован.

Больше о Evercode Lab читай в нашем в блоге и на сайте. А ещё подписывайся на наш Telegram-канал и группу в ВК. Там мы публикуем горячие вакансии каждую неделю, анонсируем набор на бесплатные обучения и рассказываем о жизни компании.