Ксюша — руководитель дизайн-отдела в Evercode Lab уже 4 года. Изначально она пришла в команду как UX/UI-дизайнер, а сегодня уже управляет командой.

Мы поговорили с Ксюшей о том, как устроена работа дизайнеров в Evercode Lab: какие задачи решает команда, с какими инструментами работает и как развиваются разные направления дизайна.

Направления дизайна в Evercode Lab

Сейчас в команде дизайнеров Evercode Lab есть два основных направления — UX/UI-дизайн и графический дизайн.

UX/UI-дизайнеры отвечают за интерфейсы всех наших продуктов: лендинги, мобильные и веб-приложения, личные кабинеты — всё, с чем взаимодействует пользователь. Это про структуру, навигацию, удобство и визуальную логику цифрового продукта.

Графические дизайнеры работают с более широким спектром задач. Они выстраивают брендовые гайдлайны, разрабатывают SMM-шаблоны, которые используют маркетологи, в том числе для Telegram-канала и группы во ВКонтакте. Также они создают мерч для мероприятий, баннеры, презентации и другие элементы, формирующие визуальный образ компании. Проще говоря, они работают с брендом.

Иногда в команде берут задачи на моушн-дизайн. Сейчас у нас нет отдельного моушн-дизайнера, но есть ребята, которым это интересно. Они с удовольствием подключаются к таким задачам, когда есть запрос.

Команда дизайнеров активно растёт вместе с компанией. Появляются новые проекты, растёт количество задач, тестируются новые форматы. Моушн-дизайн — одно из таких направлений, которое постепенно внедряется в процессы.

Что по задачам

Задачи у дизайнеров в Evercode Lab очень разные. От создания интерфейса для нового мобильного приложения до разработки стенда для крупной конференции где-нибудь в Дубае. Это даёт много пространства для роста: можно попробовать себя в разных форматах, проектах и командах.

Все задачи ставятся через Jira. Дизайнеры получают запросы от разных отделов, и мы стараемся формулировать их максимально чётко и по делу. Нам важно уважительно относиться ко времени и вниманию команды. Поэтому при постановке задач мы всегда опираемся на бизнес-ценности и цели, которые стоят за каждым проектом.

Почему важно правильно ставить таски дизайнерам

Дизайнеры в Evercode Lab не только подстраиваются под пользователя UX/UI, но и считаться с ценностями нашего бизнеса. 

Поэтому в IT-компании Evercode Lab есть внутренняя инструкция. Первые два пункта — обязательны: бизнес-ценность задачи и её проблематика. Это помогает сразу понять приоритет. Если ценности нет — задачу можно не делать.

Например, менеджер может прийти с запросом: «Мне не нравится логотип, давайте переделаем». Но если за этим не стоит ни проблемы, ни бизнес-аргументов — это просто субъективное мнение. Такие ситуации чаще всего возникают с новыми сотрудниками, особенно в маркетинге. Здесь важно уметь различать: тебе не нравится как человеку — или это действительно мешает продукту?

Дизайнеру тоже важно уметь отделять субъективное от объективного. Неверно сразу переделывать работу только потому, что кому-то «не зашло». В таких случаях в Evercode Lab мы всегда обсуждаем: что именно не нравится, какую проблему человек хочет решить, чего ожидает вместо. Это помогает выйти из позиции «непонятного фидбека» и превратить его в конкретный запрос.

Часто под фразой «мне не нравится» скрывается непонимание, как сформулировать мысль. Дизайнер может помочь вопросами наводящими, поэтому умение корректно задавать вопросы и работать с обратной связью — важный навык для любого дизайнера.

Почему дизайнеру комфортнее в компании, чем на фрилансе

К дизайнерам в компаниях, как правило, больше доверия, чем на фрилансе. Их мнение чаще учитывается, а взаимодействие с командой строится на партнёрстве. На фрилансе дизайнер и заказчик часто даже не знакомы — уровень доверия низкий, и поэтому конфликты возникают чаще. Особенно это чувствуется у новичков, которые ещё не уверены в себе, но уже продают свои услуги. Заказчик в таких случаях может «давить» на исполнителя. 

Внутри компании ситуация совсем другая. Дизайнер чувствует больше стабильности и понимает, что его мнение действительно услышат. У него есть команда, а иногда и ментор, который поддержит в спорной ситуации. Благодаря этому серьёзных конфликтов практически не возникает.

Кроме того, в компании не нужно постоянно доказывать свою экспертность. В Evercode Lab есть конкретный набор продуктов и 10 продуктовых команд. Наши дизайнеры уже хорошо знают, с какими брендами работают и как выстроены процессы. Менеджерам тоже проще: они знают, к кому можно подойти с вопросом, кто ведёт их проект и с кем можно обсудить задачу напрямую.

Какими инструментами пользуются дизайнеры 

Основной инструмент для всех — Figma. UX/UI-дизайнеры работают в ней постоянно, а графические дизайнеры дополнительно используют программы Adobe.

В маркетинговых задачах и в прототипировании мы используем искусственный интеллект, например, ChatGPT или Midjourney. Но не создаём проекты полностью через нейросети, а используем их для рутинных задач: сгенерировать фон, придумать визуальный ход, собрать черновой вариант.

Например, раньше мы рисовали аватарки сотрудников вручную, и такие задачи занимали до недели. Сейчас генерируем основу через нейросеть и дорабатываем. В итоге тратим один день, и получаем классный результат. Это просто рационально.

Как стать дизайнером в IT-компании Evercode Lab

Есть два пути: через стажировку или по отклику на вакансию.

I. Стажировка по дизайну

Мы выстроили стажировку так, чтобы стажёры не просто бездумно выполняли задачи. Цель нашей стажировки по дизайну в том, чтобы по окончании этого месяца ребята, даже если они не попали в команду, получили хороший опыт и чему-то научились. Каждый стажёр получает развёрнутый фидбек, а мы готовы ответить на все вопросы и всегда помочь.

Кроме того, на всех стажировках проводятся очные встречи, чтобы поговорить лично, как прошла работа над задачей. Ребята показывают презентации своих проектов, а наши дизайнеры дают комментарии и оценивают.

Ещё через стажировку проще понять, подходим ли мы друг другу как сотрудники и работодатель. К сожалению, бывает такое, что личностные качества человека иногда просто не мэтчатся с командой или не соответствуют ценностям компании. Это очень важно понять на начальном этапе — как компании, так и кандидату.

II. Отклик на вакансию

Второй путь — откликнуться на вакансию на нашем сайте или hh и пройти собеседования. Как подготовиться, рассказали в этой статье.

Как проходят стажировки по дизайну

Стажировки в Evercode Lab проходят по двум направлениям: UX-дизайн и графический дизайн. Обе стажировки длятся всего 1 месяц, проходят удалённо, но при этом включают 2 очных семинара. Один проводится на второй неделе, другой — на последней. Всего за стажировку выполняется 2 задания, на каждое отводится по две недели, чтобы было комфортнее работать над задачами.

Сейчас в команде дизайнеров трое бывших стажёров: два графических дизайнера и один UX-дизайнер.

Как попасть на стажировку

Стажировки запускаются потоково. Можно заполнить форму на сайте и дождаться запуска нового потока или подписаться на наш Telegram-канал. Там мы публикуем анонсы стажировок.

В форме необходимо загрузить резюме и портфолио, а также ответить на вопрос: «Почему вы хотите развиваться в дизайне?»

Мы всегда внимательно смотрим портфолио. Обязательное базовое требование — умение работать в Figma как для UX/UI-дизайнеров, так и для графических дизайнеров. Дополнительно оцениваем, умеют ли графические дизайнеры работать в Adobe. Но это не критично, навыки можно доучить в процессе.

Важно понимать, что стажировка — это не обучение с нуля, а возможность прокачать навыки и получить реальный опыт, проект в портфолио. Поэтому, чтобы пройти отбор, нужно уже что-то уметь и иметь хорошую теоретическую базу.

Для стажировки коммерческий опыт не обязателен. Если у вас пока нет опыта работы, но вы уже прошли обучение, можно попасть в команду через стажировку.  

Какие задачи получаются стажеры

Первая задача у UX/UI-дизайнеров — редизайн лендинга по готовым гайдлайнам. Ничего придумывать не нужно, важно просто соблюсти стиль. Вторая — работа с мобильным приложением. Здесь задачи немного сложнее, так как это уже про юзабилити, и нужно придумать интересное решение, которое решает конкретные проблемы.

У графических дизайнеров тоже два задания. Первое связано с гайдлайнами. Например, на последней стажировке по графическому дизайну стажёры делали анализ брендинга выбранной компании и собирали брендовые гайдлайны для Evercode Lab. По сути, это была комплексная работа с визуальным стилем. Также нужно было придумать паттерн, который можно использовать на стендах, в SMM и других каналах.

Второе задание касалось SMM: нужно было создать шаблоны для соцсетей на основе этих гайдлайнов. Одну из таких работ мы выкупили. Сейчас эти шаблоны используются в нашем Telegram-канале и группе во ВКонтакте. Автору дизайна сделали оффер, и теперь она работает с нами в команде.

Откликайся на вакансии на нашем сайте и hh, чтобы стать частью нашей команды. А ещё подписывайся на наш Telegram-канал. Там мы анонсируем наборы на стажировки и бесплатные обучения, публикуем дайджесты вакансий еженедельно и рассказываем о компании.